SEO умерло?! Да Здравствует SEO!

Мифы о продвижении сайтов
Это чтиво, не для опытных спецов и интернет-маркетологов. Всё это они уже и так должны знать. А для владельцев малого бизнеса, коммерческих директоров, которые хотят хоть немного разобраться, кого слушать и кому верить.

Богдан Квитка
руководитель проектов
Многие слышали о продвижении сайтов и о всемогущих алчных SEO-шниках. Которые одной лишь силой мысли способны выводить сайты в ТОП и низвергать оттуда. Гаданием на кофейной гуще они умеют предсказывать дождь и объем продаж в следующем месяце. Такие интернет-волшебники.

Есть много мнений на этот счет. Одни говорят, что в SEO все мошенники, которые никак не влияют на поиск, вторые хоронят SEO из года в год уже лет 20, третьи считают, что SEO-специалисты способны гарантировать ТОП по коммерческим запросам.

Не согласен, ни с чем выше. Всё это крайности и заблуждения.

  1. Да в этой сфере много людей, которые наживаются на незнании клиентов. Которые тратят бюджеты и время попусту. Но ровнять всех под одну гребенку не стоит. В отрасли есть много признанных гуру и профи: Сергей Кокшаров, Михаил Шакин, Дмитрий Шахов и другие. Почитайте их блоги. Реальная практическая информация, опыты и исследования.

  2. SEO не умерло. Оно просто постоянно меняется. SEO в России это всё, что связано с естественным поиском в Google и Яндекс. Теперь, как оно может умереть? Если на сегодняшний день в Яндексе, Вдумайтесь, существует целый SEO-отдел в котором работает несколько десятков человек, над продвижением коммерческих сервисов Яндекса в поиске. Google ищет на работу SEO-специалистов. А в официальной рекомендации по продвижению на 2020 год, они рекомендуют нанять SEO-специалиста.

  3. Не верю я тем, специалистам. Которые гарантируют выход в ТОП по тому или иному ключевому слову. Нельзя гарантировать то, на что ты на прямую никак не влияешь! Яндекс несколько лет назад внедрил в Поиск машинное обучение. Искусственный Интеллект, который управляет выдачей, в зависимости от совокупности тысяч факторов. Поэтому если вам гарантируют 1-2 место по тем или иным запросам. То скорее всего либо будут использоваться "черные" методы, а значит будет риск улететь в бан! Либо они просто не понимают о чем говорят. Такой подход наносит вред всей отрасли продвижения.

Только тексты, только хардкор

О SEO я услышал первый раз в 2011 году. Когда запускал свой первый интернет-магазин "Musthave.com.ua". Сначала, хотели торговать парфюмерией. Но в парфюмерии была серьезная конкуренция и высокий порог входа на рынок. Духи дорого стоят, их надо держать в наличии, а для хороших продаж нужен ассортимент. При том, что маржа невелика - всего 20-30%. Мы начали искать что-то другое, выбрали нишу мужских украшений. Для продвижения в той нише, тогда было достаточно написать тексты-описания ко всем категориям и брендам, купить ссылок. И ждать трафик. Поиск был не так конкурентен, как сейчас. Я прочитал несколько статей Кокшарова (devaka.ru) и других, о том, как писать SEO-статьи и мета-тэги. Расставлять ключевые слова, добавлять заголовки. Несколько месяцев писал уникальные статьи и описания товаров. Довольно быстро пошли первые заказы из Поиска.

В течении года мы ворвались в ТОП по запросам с мужскими украшениями по Украине. На этом построили весь бизнес. Переехали в Киев, привезли товаров из Китая, США и понеслось.

Мы не вели социальные сети, не использовали контекстную рекламу. Мы занимались только сайтом, расширением ассортимента, писали описания товарам и покупали ссылки. Самостоятельно, не привлекая подрядчиков. В 2013-2014 году, у нас было до 70% трафика из Поиска. И много продаж. Сегодня, такое сложно представить...


Что изменилось?
Задача поисковиков состоит в том, чтобы давать людям максимально точный и качественный ответ на их запрос. Этого сложно добиться, когда люди массово пытаются манипулировать выдачей.

  1. Ссылки. Несколько лет назад этот фактор был самым важным в продвижении. Объясняю суть. Чтобы поисковику понять, какой сайт более авторитетный. Он ориентировался на количество ссылок на этот сайт. То есть, чем больше ссылок с фразой "Купить пылесос" вели с других сайтов на интернет-магазин пылесосов "Хоботок". Тем выше в Поиске был "Хоботок". Люди начали плодить миллионы сайтов, с них продавать ссылки за копейки. И ТОП выдачи превратился в мусорную свалку. Поисковики поняли, что с этим нужно бороться. Например, Яндекс ввел алгоритм "Минусинск", под который попали сайты с такими ссылками. Они потеряли позиции и трафик, а десятки тысяч ссылок пришлось снимать в ручную, чтобы выйти из под фильтра.


"SEO-тексты". Для категории товаров достаточно было написать текст, в котором был набор ключевых фраз. Например, для интернет-магазина пылесосов, текст мог начинаться так: "Купить пылесосы в Краснодаре по низким ценам характеристики цены недорого…." Согласитесь, никто такое читать бы не стал. Появились тысячи "специалистов" по SEO-текстам, которые писали подобную ересь. И это какое-то время работало. В 2017 году, Яндекс вводит новый алгоритм Баден-Баден. Сайты с такими текстами попадают под него. Люди начинают массово их переписывать, чтобы вернуть прежние позиции и трафик.

5 ключевых моментов, чтобы понять насколько сайт конкурентен в поисковой выдаче

  1. Конкурентные цены. Важнейший фактор. У вас может быть дорогой, красивый современный сайт. Но если у вас не конкурентные цены, в поиске ловить нечего.

  2. Адаптив. Сайт обязан быть адаптивным. Практически у всех моих проектов, доля мобильного трафика сравнялась с десктопной. Год назад доля мобильного трафика была на 50% меньше. И это не предел.

  3. Скорость загрузки. Даже с самым хреновым мобильным интернетом, пользователь должен иметь возможность открыть сайт в течении 1-2 секунд.

  4. Только польза, только хардкор. Любой контент на сайте должен иметь смысл и быть для людей. Простой и понятный. Каждый текст, каждая картинка.

  5. Оптимизация. Сайт должен соответстветствовать основным техническим требованиям поисковиков. Есть официальная документация Google & Yandex. Выдумывать ничего не надо.

SEO-продвижение сегодня

Это по прежнему актуально и эффективно. Это не про теорию, а про практику. Каждый день мы выдвигаем гипотезы, реализовываем их на сайте, через месяц измеряем с помощью аналитики. Делаем выводы. Что сработало, а что нет? Что мы делаем не так? Поисковики постоянно меняют правила игры, а мы стараемся подстраивать сайты под них. Держим руку на пульсе, знаем о всех тенденциях. Боремся не за позиции, а за конверсию, трафик из Поиска и рост продаж.
Быстро, дешево, почти бесплатно и качественно
Интернет-маркетинг сильно изменился. Узкопрофильных специалистов осталось мало. SEO-специалист больше не может заниматься только SEO. Он должен быть интернет-маркетологом в широком смысле этого слова. Разбираться в сквозной аналитике, контент-маркетинге, SEO-оптимизации, Usability, контекстной рекламе, дизайне, верстке и программировании. В агентстве важно иметь различные компетенции. Быть гибким. Разбираться во многом, подстраиваться и решать много разных задач ежедневно.

Каждый сам решает, к кому обращаться за помощью в продвижении. Если у вас нет бюджета, а хочется первых продаж. Не торопитесь идти в агентство или нанимать фрилансера. Попробуйте разобраться сами, как это делал когда-то я. Страшного и сложного ничего нет. Главный вопрос, останется ли время заниматься бизнесом? Если уже есть налаженные каналы продаж в оффлайне, есть команда и бюджет на рекламу. Тогда ищите профи на аутсорс. И никогда не слушайте тех, кто обещает золотые горы. Быстро, дешево, почти бесплатно и качественно. Так не бывает, вы уже взрослый и должны это знать.