Кейс

Быстрый и эффективный запуск контекстной рекламы для новой частной клиники

Вводные данные
Клиент: Частная многопрофильная медицинская клиника
Бюджет: Минимальный
Геолокация: Реклама только в городе нахождения клиники
Рекламные системы: Директ и Google Ads
Запуск: декабрь 2019
Инструменты:
Анализ конкурентов: Seranking, Spywords
Работа с семантикой: Key Kollector, Wordstat, Букварикс
Аналитика: Google Analytics, Яндекс Метрика
Дополнительно: Google Spreadshots
Особенности проекта

Клиника новая, не раскрученная, находится в неудобном районе города.
Сайт, на который надо вести рекламу, тоже новый. Нет никакой исходной статистики. Совершенно не ясно на какие метрики нужно ориентироваться.

В регионе существует много раскрученных частных клиник, работающих десятки лет. Конкурировать с ними непросто. Бюджет на рекламу небольшой, заказчик делает ставку на привлечение клиентов через сайт. Не считая 2-3 бигбордов в городе.


Виктория
Ведущий специалист по контекстной рекламе

Врачи часто совмещают практику в частных и государственных больницах. Поисковые запросы содержат фамилии врачей, которые могут в разные дни принимать в разных больницах. Большинство, популярных по запросам в поисковиках, докторов работают в крупных клиниках. Поэтому необходимо было исключить из рекламы значительное количество врачей, которые не вели прием в нашей клинике.

Также мы решили взять курс на раскрутку Центра диабетологии и коррекции эндокринных расстройств, так как данная ниша в городе была наименее представлена, а спрос крайне высок. Остальные направления в рекламе присутствовали, но в меньшей степени.

Специфика медицинской тематики в Директ и Google Ads

Перед модерацией рекламных компаний, нужно обязательно отправлять сканированные копии лицензий в прикрепленном письме в поддержку Яндекса.

Важно: Адрес рекламируемой клиники должен совпадать с фактическим в документах! На все услуги и исследования, которые рекламируются должны быть соответствующая лицензия.

Обязательно соблюдение всех правил и закона о рекламе в области медицинских услуг.
Тексты объявлений также должны быть составлены в соответствии с законом и правилами системы.
Более детально ознакомиться с правилами можно по ссылкам:

Правила Яндекс Директ
Правила Google Ads

!!! Любое нарушение может повлечь остановку рекламных кампаний в Яндексе, а в Google Ads еще и блокировку аккаунта вместе со связанными с ним аккаунтами.
Первый этап: Создание и настройка рекламной компании
1. Собрали Семантическое ядро свыше 1000 ключевых запросов.
2. Разбили на группы, в соответствии со структурой сайта и оказываемыми медицинскими услугами.
3. Рекламу разделили на 2 поисковые кампании: исследования (анализы) и услуги (прием врачей).
4. Составили тексты объявлений в соответствии со всеми требованиями.
5. Документы прошли проверку и РК были одобрены к показам.

Данные меры позволили запустить РК быстро и без проблем с рекламной платформой.

6. Собрали большой список минус-фраз. Включающий: имена известных врачей, работающих в регионе, но не в рекламируемой клинике. А также все частные поликлиники и городские больницы. Способы самолечения или лечения народными средствами.

Данная работа на старте позволила избежать больших отказов по переходам из рекламы который за отчетный период не превышали 18%

7. В рекламе использовали несколько объявлений в одной группе. В Google адаптивные объявления помимо обычных (в котором 9-10 разных заголовков и 5 описаний).

Данный подход дает максимально широкий охват целевой аудитории и возможность протестировать интересные тексты и предложения.

Второй этап: Ведение и сопровождение

Проводилась ежедневная и детальная проверка 1 раз в неделю.

  1. Новых поисковых фраз для расширения списка минус слов, (медицинская тема, где люди ищут весьма неожиданные методы лечения или, например, "православного гинеколога") .
  2. Ключевых запросов для выявления неэффективных и расширения семантики.
  3. Текстов объявлений для улучшения качества объявлений и актуализации предложения.
  4. Остановка или добавление новых услуг/исследований, так как клиника сталкивается с сезонностью заболеваний, расширением или закрытием определенных направлений.
При ведении рекламы, крайне важно постоянно взаимодействовать с Заказчиком. Пробовать новые рекламные форматы, рекламные стратегии. Ориентироваться на текущую ситуацию и сезонность спроса.
Количество звонков/записей на прием увеличивается без увеличения стоимости привлечения клиента.

Результаты контекстной рекламы для медицинской клиники

Яндекс (декабрь 19 / март 20)

За 3 месяца работы с рекламными компаниями мы снизили стоимость клика на 29% и общий расход на рекламу на 11%. При этом получили 1561 переходов (что на 76% больше, чем в декабре)
Увеличили количество конверсий до 243 в месяц и уменьшили стоимость цели до 73 руб.
Стоимость привлечения клиента (звонок + форма обратной связи) в декабре составляла 124 рубля.
В марте мы получили заявки уже за 55 рублей!
декабрь 19
Google (декабрь 19 / март 20)

За 3 месяца работы удалось снизить стоимость клика на 36%.Расходы на рекламу на 26%.Увеличить количество переходов на сайт до 2120 визитов.
март 20

Выводы

Медицинская тематика - конкурентная ниша. Много раскрученных клиник, проверенных временем. Но есть люди, которые приезжают из других регионов и не знают местных врачей. Регион продвижения - туристический. В нем много приезжих из других городов. Поэтому люди часто ищут информацию в интернете.

Контекстная реклама для частных клиник проявила себя очень хорошо. Можно привлекать качественные лиды за вполне вменяемые деньги.